Copyright Art Design - www.artdesign.my1.ru © 2024. При использовании материалов ссылка на artdesign.my1.ru обязательна.
Понедельник, 25 Ноября 2024, 03:22
Приветствую Вас Гость

Каталог статей

Главная » Статьи » Вёрстка и печать

ОСНОВЫ ПОЛИГРАФИИ : ОРИГИНАЛЫ
Оригиналы для полиграфических изданий
 Оригинал для полиграфических изданий, полиграфический оригинал - текстовый или графический материал, прошедший редакционно-издательскую обработку и являющийся основой для создания любого печатного издания средствами полиграфических технологий.
Оригиналы для полиграфических изданий можно разделить на три группы:
· авторский оригинал;
· издательский оригинал;
· оригинал-макет (репродуцируемый оригинал-макет - РОМ).
 
Авторский оригинал - текстовый и изобразительный материал, подготовленный автором (коллективом авторов) для передачи в издательство для последующей редакционно-издательской обработки.
Издательский оригинал - текстовый и изобразительный материал, прошедший редакционно-издательскую обработку, подписанный в набор (в печать) ответственными лицами издательства для изготовления печатной формы на полиграфическом предприятии.
 
Оригинал-макет - издательский оригинал, каждая страница которого совпадает со страницей будущей книги по числу строк и, в частности, по строкам. Оригинал-макет может быть машинописным (напечатанным на обычной конторской пишущей машинке), подписанным в набор и печать и отсылаемый в типографию для набора и печати.
 
Репродуцируемый оригинал-макет (РОМ) - оригинал, подготовленный для изготовления фотоформы или печатной формы фотомеханическим способом или сканированием, как изображение. В последнее время с распространением компьютерного набора и компьютерных издательских систем этот вид оригиналов широко применяют для печати оперативных малотиражных однокрасочных изданий (авторефератов, материалов конференций, листовок).
Только безукоризненный по качеству оригинал создает предпосылки для хорошего конечного результата. Поэтому к качеству оригиналов для репродуцирования предъявляются очень высокие требования.
 
Общая классификация полиграфических оригиналов
При классификации оригиналов в полиграфии исходят из четырех главных критериев:
· полутоновый или штриховой оригинал - характер сигнала, создающий аналоговое или двоичное (бинарное) изображение. Примечание: к штриховым оригиналам относятся все текстовые оригиналы;
· непрозрачный или прозрачный оригинал - принцип образования и передачи сигнала, изображение воспринимается в отраженном или проходящем свете;
· черно-белый или цветной оригинал - особенности спектра сигнала, создающего изображения;
· изобразительный или текстовый оригинал - воспринимаемая информация изображения образная или логическая (текстовая).
Каждый оригинал издания в соответствии с этими критериями относят к определенной группе. Наряду с этими основными признаками оригиналы различают по способу их изготовления: рисунки, картины, фотографии, оттиски.
Полиграфический оригинал должен содержать все, что должно быть на оттиске и представлять собой единое целое - изображение, текст, метки и вспомогательные элементы, которые необходимы для его воспроизведения полиграфическими технологиями. Необходимо также учитывать, что настоящую цветную репродукцию можно получить только с цветного оригинала.
При репродуцировании цветных оригиналов ретушь и цветокоррекция имеют особое и очень важное значение. Данное утверждение основано на том, что и краски оригинала, и печатные краски, и сами процессы преобразования и синтеза изображения далеки от идеальных физических ялений. Загрязненность красок и нелинейность преобразований при репродуцировании требуют коррекции, что и определяют в технологии как ретушь. Проводят ретушь различными средствами: электронным путем (в компьютерных издательских системах), фотомеханическим (при помощи масок), химическим и механическим (вручную).
Для получения качественной репродукции как полиграфисты, так и художники, дизайнеры, фотографы и издатели, должны знать и учитывать в своей работе возможности технологических процессов, оборудования и материалов, применяемых на конкретных полиграфических предприятиях, где выполнется соответствующий заказ.
Наиболее общие ограничения, которые накладывает полиграфический технологический процесс, изложены в нормативной документации в виде требований к оригиналам, предназначенным для репродуцирования в полиграфии (см. ОСТ 29.106-90 или более поздние редакции). Несоблюдение требований, предъявляемых к оригиналам, предназначенным для воспроизведения полиграфическими средствами, приводит к резкому увеличению работ по ретуши промежуточных изображений.

Электронные изображения в качестве оригиналов для полиграфии

С внедрением в полиграфию компьютерных издательских систем особенно широкое применение в качестве оригиналов получили электронные изображения, созданные в компьютерных системах (компьютерная графика), в цифровых фотокамерах, записанные на CD-ROM, а также изображения, доступные через Internet.
 
Изображения на CD-ROM
 Развитие цифровой техники привело к тому, что фирмы, предлагающие архивы изображений, стали изготавливать электронные формы своих каталогов. Идея, что изображения необходимо отсканировать максимально хорошо один раз, после чего распространять эти изображения в цифровой форме за сравнительно невысокую плату, оказалась удачной. Таким образом, появился CD-ROM с оцифрованными изображениями. Сегодня использование цифровых каталогов изображений стало массовым явлением.

Цифровая фотография
С настольных издательских систем (DTP) и началось внедрение нового технологического процесса производства печатной продукции. Технологии DTP создали совершенно новый путь подготовки оригинала к изданию и издание к печати.
Цифровые фотоаппараты очень быстро превратились из дорогой игрушки в профессиональный инструмент, изменилась и традиционная роль фотографов.
Раньше фотограф изготавливал слайды, фотографии или негативы. Если снимки были четкие, с хорошей композицией и правильно передавали цвет, он заканчивал свою работу. Сегодня фотограф отвечает не только за качество изображения, но и за пригодность электронного файла к дальнейшему использованию. К этому должны привыкнуть не только фотографы, но и художественные редакторы, которым придется изменить привычные критерии оценки работы фотографов. И хотя цветоделением пока занимаются другие специалисты, фотографы все же вынуждены познакомиться с особенностями преобразования цветовых пространств RGB и СМУК. Широкое распространение цифровой фотографии повлияло и на работу репроцентров и рекламных бюро.


Источник: http://www.printer-publisher.ruprint.ru
Категория: Вёрстка и печать | Добавил: artdesign (03 Сентября 2008) | Автор: Стефан СТЕФАНОВ, к.т.н.
Просмотров: 2312 | Рейтинг: 3.0/2 |
Всего комментариев: 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Наш опрос
Если Вам нужно сделать дизайн, то Вы
Всего ответов: 24
Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
так как она обязательно долна присутствовать в странице сделал ее коментарием -->