Оригиналы для полиграфических изданий
Оригинал для полиграфических изданий, полиграфический оригинал - текстовый или графический материал, прошедший редакционно-издательскую обработку и являющийся основой для создания любого печатного издания средствами полиграфических технологий. Оригиналы для полиграфических изданий можно разделить на три группы: · авторский оригинал; · издательский оригинал; · оригинал-макет (репродуцируемый оригинал-макет - РОМ).
Авторский оригинал - текстовый и изобразительный материал, подготовленный автором (коллективом авторов) для передачи в издательство для последующей редакционно-издательской обработки. Издательский оригинал - текстовый и изобразительный материал, прошедший редакционно-издательскую обработку, подписанный в набор (в печать) ответственными лицами издательства для изготовления печатной формы на полиграфическом предприятии.
Оригинал-макет - издательский оригинал, каждая страница которого совпадает со страницей будущей книги по числу строк и, в частности, по строкам. Оригинал-макет может быть машинописным (напечатанным на обычной конторской пишущей машинке), подписанным в набор и печать и отсылаемый в типографию для набора и печати.
Репродуцируемый оригинал-макет (РОМ) - оригинал, подготовленный для изготовления фотоформы или печатной формы фотомеханическим способом или сканированием, как изображение. В последнее время с распространением компьютерного набора и компьютерных издательских систем этот вид оригиналов широко применяют для печати оперативных малотиражных однокрасочных изданий (авторефератов, материалов конференций, листовок). Только безукоризненный по качеству оригинал создает предпосылки для хорошего конечного результата. Поэтому к качеству оригиналов для репродуцирования предъявляются очень высокие требования.
Общая классификация полиграфических оригиналов При классификации оригиналов в полиграфии исходят из четырех главных критериев: · полутоновый или штриховой оригинал - характер сигнала, создающий аналоговое или двоичное (бинарное) изображение. Примечание: к штриховым оригиналам относятся все текстовые оригиналы; · непрозрачный или прозрачный оригинал - принцип образования и передачи сигнала, изображение воспринимается в отраженном или проходящем свете; · черно-белый или цветной оригинал - особенности спектра сигнала, создающего изображения; · изобразительный или текстовый оригинал - воспринимаемая информация изображения образная или логическая (текстовая). Каждый оригинал издания в соответствии с этими критериями относят к определенной группе. Наряду с этими основными признаками оригиналы различают по способу их изготовления: рисунки, картины, фотографии, оттиски. Полиграфический оригинал должен содержать все, что должно быть на оттиске и представлять собой единое целое - изображение, текст, метки и вспомогательные элементы, которые необходимы для его воспроизведения полиграфическими технологиями. Необходимо также учитывать, что настоящую цветную репродукцию можно получить только с цветного оригинала. При репродуцировании цветных оригиналов ретушь и цветокоррекция имеют особое и очень важное значение. Данное утверждение основано на том, что и краски оригинала, и печатные краски, и сами процессы преобразования и синтеза изображения далеки от идеальных физических ялений. Загрязненность красок и нелинейность преобразований при репродуцировании требуют коррекции, что и определяют в технологии как ретушь. Проводят ретушь различными средствами: электронным путем (в компьютерных издательских системах), фотомеханическим (при помощи масок), химическим и механическим (вручную). Для получения качественной репродукции как полиграфисты, так и художники, дизайнеры, фотографы и издатели, должны знать и учитывать в своей работе возможности технологических процессов, оборудования и материалов, применяемых на конкретных полиграфических предприятиях, где выполнется соответствующий заказ. Наиболее общие ограничения, которые накладывает полиграфический технологический процесс, изложены в нормативной документации в виде требований к оригиналам, предназначенным для репродуцирования в полиграфии (см. ОСТ 29.106-90 или более поздние редакции). Несоблюдение требований, предъявляемых к оригиналам, предназначенным для воспроизведения полиграфическими средствами, приводит к резкому увеличению работ по ретуши промежуточных изображений.
Электронные изображения в качестве оригиналов для полиграфии
С внедрением в полиграфию компьютерных издательских систем особенно широкое применение в качестве оригиналов получили электронные изображения, созданные в компьютерных системах (компьютерная графика), в цифровых фотокамерах, записанные на CD-ROM, а также изображения, доступные через Internet.
Изображения на CD-ROM
Развитие цифровой техники привело к тому, что фирмы, предлагающие архивы изображений, стали изготавливать электронные формы своих каталогов. Идея, что изображения необходимо отсканировать максимально хорошо один раз, после чего распространять эти изображения в цифровой форме за сравнительно невысокую плату, оказалась удачной. Таким образом, появился CD-ROM с оцифрованными изображениями. Сегодня использование цифровых каталогов изображений стало массовым явлением.
Цифровая фотография
С настольных издательских систем (DTP) и началось внедрение нового технологического процесса производства печатной продукции. Технологии DTP создали совершенно новый путь подготовки оригинала к изданию и издание к печати. Цифровые фотоаппараты очень быстро превратились из дорогой игрушки в профессиональный инструмент, изменилась и традиционная роль фотографов. Раньше фотограф изготавливал слайды, фотографии или негативы. Если снимки были четкие, с хорошей композицией и правильно передавали цвет, он заканчивал свою работу. Сегодня фотограф отвечает не только за качество изображения, но и за пригодность электронного файла к дальнейшему использованию. К этому должны привыкнуть не только фотографы, но и художественные редакторы, которым придется изменить привычные критерии оценки работы фотографов. И хотя цветоделением пока занимаются другие специалисты, фотографы все же вынуждены познакомиться с особенностями преобразования цветовых пространств RGB и СМУК. Широкое распространение цифровой фотографии повлияло и на работу репроцентров и рекламных бюро.
Источник: http://www.printer-publisher.ruprint.ru
|